После того, как окончилась Вторая мировая война, ВВС США определили новые требования к современному на тот момент тактическому бомбардировщику.
Он в себе должен был сочетать такие качества:
— стрелковое мощное оружие;
— высокую скорость полета;
— большую бомбовую нагрузку.
Изначально предполагалось, что принципиально новый штурмовик-бомбардировщик будет обладать более мощной пушечной батареей и бомбовой нагрузкой не меньше 5450 килограмм. И когда появились реактивные двигатели, то достижение сверхвысоких скоростей стало очевидным для всех.
Проектирование
Для удовлетворения всех этих требований фирма Glenn L. Martin Company начала проектировать бомбардировщик, которые получил обозначение «Модель 234». Дело в том, что компания эта имела уже весьма обширный опыт в создании бомбардировщиков для фронта.
Когда стали проектировать самолет XB-51, то конструкторы пошли не некоторые нестандартные решения, учитывая прошлые ошибки. Именно поэтому модель смогла претендовать на лавры самого, пожалуй, оригинального бомбардировщика в истории американской авиации.
Оружие и двигатели
Здесь основным оружием должны были стать специальные бомбы, которые весили двадцать четыре с половиной тысячи фунтов. Их решили выносить не на узлы внешней подвески, а поместить в длинном бомбовом отсеке.
В то время у компании имелись только двигатели от «Дженерал Электрик», но тяги их не хватало для поднятия такой тяжести. Так что приняли решение установить не два двигателя, как предполагалось вначале, а три.