Вертолёт Agusta-Westland AW101

0

Вертолет Agusta-Westland AW101 исторически связан с Westland WG34, который начали выпускать в 1978 в Великобритании.

Базовая версия итальянской машины AW101 основана на Mk.110, что носит название ASVW/E (ПЛО/ПКР).

Модели AW101 базируются на авианосцах «Джузеппе Гарибальди» и других площадках, типа вертолетоносца «Витторио Венето» и эсминца «Луиджи-Дуранд-ла Пенне. Продолжать можно долго.

Для задач ПЛО AW101 оснащен торпедами Whitehead Moto Fides A244/S. Для поражения целей на воде используется ПКР MBDA Marte Mk 2/S.

После изготовления первых восьми вертолетов базовой версии компания-производитель и ВМФ занялись созданием машин с иной целью – дальнее радиолокационное обнаружение. Фирменное обозначение было AW101 Mk.112. Еще один вариант, что заинтересовал производителей -военный AW101 HEW. За основу AW101 HEW был взят фюзеляж и силовая установка модели ASVW/E, но с некоторыми изменениями. Например, увеличен диаметр антенны, обтекатель, что выходит за контуры фюзеляжа и т.д.

Последующие восемь машин AW101 содержат транспортную версию. Первая четверка назвалась AW101 Mk.410, или же AW101 UTY.  Их хвостовая балка была более тонкой, справа предполагалось четыре иллюминатора, а с левой стороны на один больше. Сдвижная дверь тоже расположена справа. Этот вертолет способен перевези от 30 до 45 человек (сидя или стоя). Выполненный в санитарном варианте, он перевозит до 16 раненых вместе с носилками.

Последующие четыре вертолета представляли собой транспортно-боевые вариации. Они обозначались как AW101 Mk.413 (или же AW101 ASH – модель для помощи морским десантникам) и были созданы на базе Mk.410, однако снабженные обширным комплексом БРЭО для помощи в проведении десантных боевых операций. В этот вариант входит радиолокационная станция вместе с метео-РЛС Selex Galileo APS-717, а также  присутствует блок ИК-обзора, что расположен в передней части фюзеляжа новой формы, которая изначально разрабатывалась для версии Mk 512ТТТ и предназначалась для поставок Дании. Еще одно оборудование снабжено системой РЭБ, а также системой, позволяющей следить в автоматическом режиме за рельефом местности Selex Communications.

Вариации UTY и ASH имеют такие же двигатели, как и машины ASVW/E и HEW, и снабжены складывающимися хвостовыми балками и лопастями винтов  – это необходимо для базирования на палубе.

Транспортные модели машин используют для помощи морской пехоте и спецназу, боевым пловцам и разведчикам.

В настоящее время вертолёт AW101 составляет основу итальянских ВМФ.

Поделиться.

Комментарии закрыты.