Разведка маршрутов движения

0

Успех движения колонн по маршруту во многом зависит от наличия подробных сведений, характеризующих состояние дороги на отдельных участках, состояние мостов, переправ, а также местности, по которой проходит маршрут.

Предварительное ознакомление с маршрутом можно получить из рассмотрения топографической карты. Однако этих сведений будет недостаточно, так как карта не может отразить типы и состояние дорожных покрытий, степень проезжаемости, узкие места, разрушенные участки и т. д.

Необходимые подробные сведения могут быть получены только путем разведки маршрута или сети дорог в заданном направлении.

В зависимости от результатов разведки принимаются решения по выбору маршрутов и проведению необходимых мероприятий (улучшение проходимости, организация регулирования движения, оборудование дорожными знаками и указателями, подготовка мест привалов и др.). Объем задач по разведке маршрутов движения устанавливается в зависимости от имеющихся сроков и цели разведки, которая либо может ограничиться выяснением проходимости маршрута, либо может собрать более подробные сведения для производства необходимых работ по улучшению проезда и подготовке маршрутов к движению. Для быстрого ознакомления с состоянием маршрута (рекогносцировка) может оказаться достаточным проезд на автомобиле офицера, который в пути отметит на карте и в полевой книжке состояние проезжаемости отдельных участков дороги, наличие или отсутствие мостов, объездов, трудных для движения мест и по возвращении доложит результаты рекогносцировки.

При разведке маршрута основное внимание обращается на труднопроезжаемые места, слабые мосты, переходы через значительные реки, на разрушенные и минированные участки дороги. Одновременно обследуются дороги, совпадающие по направлению с заданным маршрутом, для возможности их использования, а также имеющиеся поблизости к маршруту мосты и переправы с подходами к ним от основного маршрута. Собираются следующие данные о местности по характерным участкам между населенными пунктами или рубежами: рельеф местности (равнинный, пересеченный); характер ее (открытая, залесенная, болотистая); населенные пункты (крупные, мелкие), условия их проезда и обхода; места, удобные для привалов; источники водоснабжения; наличие топлива; условия маскировки и охраны движения.

Состояние полотна и проезжей части дороги (по участкам) характеризует: ширина земляного полотна и проезжей части, тип и состояние покрытия, наличие участков с крутыми подъемами и спусками (более 6%), резкими поворотами малых радиусов, повреждения и разрушения полотна и покрытия и возможность объезда разрушенных участков. По искусственным сооружениям дается общая оценка их состояния в целом для пропуска движения; перечисляются мосты длиной по настилу более 50 м, с указанием их длины, ширины проезда, грузоподъемности и рода материала пролетных строений и опор. Особое внимание обращается на деревянные мосты. При определении грузоподъемности в первую очередь выясняется, какие нагрузки фактически пропускались по мосту. При отсутствии этих данных для деревянных балочных мостов определение грузоподъемности производится по таблицам. Для определения грузоподъемности необходимо замерить толщину досок настила, поперечин и расстояние между их осями; то же самое надо произвести с прогонами и сваями. Протяжение моста и длина прогонов измеряются рулеткой, поперечные сечения — рулеткой или метром. В отношении поврежденных и разрушенных мостов указывается характер разрушений и наличие объездов.

При разведке бродов выбранное для брода место должно удовлетворять следующим условиям: глубина водотока не более 0,5 м — для тракторов и автомобилей и 0,6 м — для конных повозок. Грунт дна должен быть плотным (песок, галька, камень). Спуски к броду должны быть пологими. Приметами для нахождения брода могут служить спускающиеся к реке следы колей, тропинки, рябь на поверхности воды. Разведка ледяных переправ через озера и реки сводится к уточнению места перехода с удобными подходами к ледяной переправе, надежному сопряжению льда с берегом и определению толщины льда. Толщина льда определяется ледомерной рейкой по лункам, пробитым во льду через 20—50 м одна от другой и в расстоянии не менее 5—10 м от края переправы. Необходимая толщина льда в зависимости от строения самого льда и температуры воздуха колеблется для пропуска средних танков от 55 до 70 см, автомобилей — от 25 до 40 см, подвод — от 15 до 20 см и прохода людей — 8—12 см.

На карте крупного масштаба при необходимости намечаются места расстановки постов регулирования, «маяков», дорожных знаков и указателей, удобные места привалов, источники воды и запасы топлива. В задачу разведки может также входить выяснение наличия вблизи дороги каменных, гравийных, лесных и других материалов, которые могут быть использованы при восстановлении дороги.

В этом случае записываются их месторасположение, условия заготовки и вывозки на дорогу. В отношении леса определяется порода, диаметр стволов и их длина, возможное количество заготовки, а также выясняется наличие в районе дороги лесопильных предприятий. В отношении каменных материалов определяется род материала, его качество, ориентировочный запас, условия заготовки и вывозки на дорогу. Места расположений карьеров дорожно-строительных материалов и лесных участков наносятся на карту.

Состав разведывательной группы зависит от срока, в течение которого должна быть произведена разведка, и от объема поставленных задач. Чтобы ускорить выполнение задания, можно назначить несколько групп с выделением для каждой группы отдельного участка дороги.

В Великой Отечественной войне войскам Советской Армии нередко приходилось вести боевые действия в условиях полного бездорожья, особенно во время осенней или весенней распутицы. Однако бездорожье и распутица не являлись непреодолимым препятствием для успешного ведения боевых действий. Немало блестящих побед было одержано нашими героическими войсками в условиях полною бездорожья, когда отступавший противник, не будучи в состоянии передвигать свою технику по непроезжим дорогам, бросал ее на путях отхода. Советские же войска непроезжие дороги превращали в проезжие и успешно осуществляли наступление на сотни километров в глубину при бесперебойном подвозе и обеспечении всем необходимым. Личный состав Советской Армии в мирных условиях, выполняя указания партии большевиков, Советского правительства и великого Сталина, настойчиво совершенствует свои знания во всех областях политической и боевой подготовки, уделяя необходимое внимание и изучению основ военно-дорожного дела.

Поделиться.

Комментарии закрыты.